Стамбул, начало XIX века. Анна — дочь одного из чиновников, работающих в посольстве Российской империи. Она случайно знакомится с османским султаном Махмудом II. Впечатленный интеллектом и знаниями девушки, правитель приглашает ее работать учительницей его детей, но она поначалу отказывается и уступает только после того, как на нее начинает давить русский посол Дмитрий. Во время работы во дворце Анна понимает, что начинает влюбляться в Махмуда.
Но она сталкивается с массой проблем, ведь дети султана не слушаются чужестранку, а обитательницы гарема воспринимают ее как соперницу. Этому есть причина: сам Махмуд тоже влюбляется в новую учительницу.
Дело в том, что отец девушки приложил все усилия, чтобы его любознательная и старательная дочь получила прекрасное образование. Девушка с ранних лет проявляла прекрасные способности к обучению, что позволяло ей с легкостью осваивать новые предметы. Врожденный интеллект и великолепные знания девушки оказали огромное впечатление на требовательного к людям султана, который редко встречал такие данные у представительниц прекрасного пола. Понимая, какие знания сможет дать его детям такая наставница, Махмуд предлагает Анне место учительницы.
Девушка понимает ценность столь лестного предложения, но ее смущает чужой уклад жизни, своеобразные османские традиции, вызывающие опасения по поводу собственного положения, и она отказывается. Своим отказом она вызывает недовольство Дмитрия, русского посла, увидевшего выгоду от такой «сделки». Он начинает давить на Анну, что заставляет ее принять предложение султана. Первое впечатление от дворца было настолько ошеломляющим, что Анне показалось, что она попала в волшебную сказку. Красота и богатое убранство дворца ошеломляло, и девушка совсем растерялась, не представляя себе, как сложатся ее отношения с его обитателями.
Опасения девушки оказались не напрасны. Стараясь дать детям широкий спектр всевозможных знаний, привить уважение к чужому мнению и многое другое, что анна считала жизненно-важными ценностями, учительница столкнулась с отсутствием интереса и нежеланием слушаться чужестранку.
Комментарии (0)